net reklameФедеральная антимонопольная служба (ФАС) не приняла инициативу Минкомсвязи и главных редакторов печатных СМИ по либерализации закона о рекламе. Главное предложение — отменить запрет на рекламу алкоголя и табака. В этом вопросе мы можем только одобрить позицию ФАС — указанные запреты являются частью антиалкогольной и антитабачной политики Правительства, что уже дает положительные плоды в виде сокращения смертности (в 2014 г. — на  полмиллиона человек по сравнению с 2005 г., когда начали поэтапно осуществляться антиалкогольные, а затем и антитабачные меры). Поддерживать падающий рекламный рынок с помощью «пьяных» и «обкуренных» бюджетов — неправильно.
Другое дело, что закон о рекламе нуждается в либерализации. Так, «Деловая Россия» предлагает разрешить «конкуренцию брендов», де-факто запрещенную только в России (т.н. «запрет на некорректное сравнение с продукцией конкурента), уменьшить свободу действий чиновников в в части признания рекламы недобросовестной путем четкого определения понятий непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений в рекламе и признать утратившей силу часть 7 статьи 5 Федерального закона № 38-ФЗ, поскольку отсутствие номера телефона не искажает смысл рекламы. Снятие этих избыточных административных барьеров и оживит, и оздоровит российский рекламный рынок.