14370325_1818301018388917_6563970183191066793_n

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело в отношении ООО «Интермед» и ООО ФК «Вита» по признакам нарушения п. 2 ч. 1 ст. 11 135-ФЗ — заключение устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на двух электронных аукционах. Аукционы проводились для поставки расходных материалов медицинского назначения для нужд МБУЗ «Апрелевская районная больница №6» (Московская область) с начальными максимальными ценами контрактов (НМЦК) – 6,2 и 2,5 млн. руб. соответственно.
Протоколом подведения итогов первого аукциона зафиксировано предложение ООО «Интермед» в размере 2,45 млн. руб. (-1,5% от НМЦК), ООО ФК «ВИТА» — в размере 2,46 млн. руб. (-1% от НМЦК). Протоколом подведения итогов второго аукциона зафиксировано предложение ООО «Интермед» в размере 6,14 млн. рублей (-1,5% от НМЦК), ООО ФК «ВИТА» в размере 6,11 млн. руб. (-2% от НМЦК). Заявки, ценовые предложения ООО «Интермед» и ООО ФК «Вита» на указанных электронных аукционах были поданы с одного IP-адреса, контракты также были заключены с того же IP-адреса.
Суд посчитал, что ФАС обоснованно пришла к выводу, что ООО «Интермед» и ООО ФК «Вита» совершали юридически значимые действия, такие, как подача заявок и ценовых предложений, подписание контрактов, используя совместно инфраструктуру и оборудование, принадлежащую ООО «Интермед». Использование ООО ФК «Вита» выделенной сети ООО «Интермед» свидетельствует, по мнению суда, о взаимном доверии и помощи в действиях на торгах.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что ООО «Интермед» и ООО ФК «Вита» осуществляли совместную подготовку и координирование своих действий по участию в аукционах, что также подтверждается созданием и редактированием файлов заявок на единых учетных записях. Информация представленная ФАС свидетельствует об активном поведении ООО «Интермед» и ООО ФК «Вита» в борьбе за контракты с другими хозсубъектами. Снижение НМЦК составляет от 13% до 66%, тогда как в рассматриваемых ФАС электронных аукционах среднее снижение составляет 1,5% от НМЦК.
В результате, суд приходит к выводу, что оспариваемое решение и предписание основано на нормах действующего законодательства и имеющихся в материалах дела доказательствах, а какие-либо правовые основания для признания решения ФАС незаконным отсутствуют. Также суд признает оспариваемое постановление законным и обоснованным, вынесенным полномочным административным органом с соблюдением процедуры привлечения к административной ответственности в пределах срока давности привлечения к административной ответственности при наличии законных оснований для привлечения заявителя к административной ответственности. Арбитражный суд Московского округа оставил решение ФАС в силе. (Дело № А40-211273/2015)