Как руководитель ФАС стал главным алкогольным лоббистом

Представляем серию новых «антиалкогольных» рисунков известного художника Сергея Ёлкина. Они посвящены «плодотворной» работе руководителя ФАС Игоря Артемьева и его связям с алкогольным лобби. Г-н Артемьев в прошлые годы прославился тем, что активно преследовал малый бизнес, а также — в интересах транснациональных корпораций — российскую ИТ-индустрию и средний бизнес. А сейчас мы представляем подборку материалов, свидетельствующих, что руководитель ФАС может по праву называться главным алкогольным лоббистом России. Игорь Артемьев активно защищает иностранные пивные компании, водочников и производителей пойла под названием «алкогольные коктейли». Ради сохранения сверхприбылей алкобизнеса можно спаивать даже несовершеннолетних выпускников школ, разливать водку по время наводнений, продвигать сомнительного качества пиво в пятилитровых пластиковых бутылках, вернуть пиво и водку в ларьки.

ФАС защищает интересы иностранных компаний под присмотром Посольства США

fas_02pet-tara

 — 25 июня 2013 года в стенах ФАС России было проведено заседание рабочей группы Экспертного совета по вопросам развития конкуренции на рынке производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на котором присутствовал представитель посольства США А.Н. Путий. Далее

ФАС хочет разрешить продажу алкоэнергетиков по всей стране

fas_0111YY

 — ФАС намерена выступить за отмену региональных запретов продажи алкоэнергетиков. Это положение будет сформулировано в докладе, которое ведомство направит в Правительство РФ в I квартале 2016 года. Ранее ФАС России выступала против региональных властей, запрещающих реализацию алкогольных энергетических напитков и коктейлей на своей территории, подавая на губернаторов судебные иски и возбуждая против них дела. Далее

Суд объяснил ФАС, что спаивать население во время наводнения неправильно

fas_0444navodnenie

 — ФАС России возбудила дело в отношении губернатора Амурской области О.Н. Кожемяко за ограничение продажи алкоголя во время масштабного наводнения 2013 года. Постановление губернатора №240 от 22.08.2013 «О розничной продаже алкогольной продукции в Амурской области» ввело ограничения на продажу алкоголя в ряде городов и районов области на период действия чрезвычайной ситуации. В некоторых городах продажу алкоголя ограничили во времени, в некоторых – полностью запретили. Далее

ФАС предлагает вернуть пиво и сигареты в ларьки

1398169266_1

 — В октябре 2014 г. на заседании Правительства РФ руководитель ФАС России И.Ю. Артемьев внес предложение вернуть право продажи алкоголя и табачной продукции в ларьки (торговые точки, не имеющие соответствующего технического оснащения). С января 2013 г. в указанных местах запрещена продажа алкогольной продукции, в июне 2014 г. – продажа табачной продукции. Далее

ФАС проталкивает идеи пивного лобби под видом «компромисса»

fas_02pet-tara

 — 2 декабря 2015 года ФАС России в очередной раз выступила в поддержку пивного лобби. На общественных слушаниях законопроекта по ограничению ПЭТ-упаковки для алкогольной продукции, состоявшихся на площадке Общественной палаты Российской Федерации представители ФАС России подчеркнули, что «введение полного запрета может оказать негативное влияние на конкурентную среду на рынках оборота алкогольной продукции. Далее

Суды трех инстанций не дали ФАС спаивать школьников во время выпускных

fas_03vypusknoy

 — Управлением потребительского рынка Администрации г. Ханты-Мансийска в июне 2013 года в адрес руководителей предприятий торговли было направлено письмо, в котором на период проведения торжественных мероприятий и выпускных вечеров рекомендовано временно приостановить реализацию алкогольной продукции. Обеспокоенность городских властей за подрастающее поколение вполне понятна. Далее

Суд отменил решение ФАС, подтвердив правомерность ограничения продажи алкоэнергетиков на Кубани

fas_0111YY

 — 1 сентября 2012 году власти Краснодарского края ввели ограничение на продажу ряда алкогольных и безалкогольных, а также энергетических напитков на территории края. Обеспокоенность региона понятна — слабоалкогольные коктейли, по экспертным данным в первую очередь направлены на молодежь и самым негативным образом отражаются на алкоголизации населения, здоровье подрастающего поколения. Далее