FstationВладельцы автозаправочных станций и производители топлива подготовили предложения по снятию запрета на торговлю алкоголем с содержанием спирта не более 16,5%. Тем самым, по их мнению, это предотвратит рост цен на топливо. Одним из разработчиков данных поправок является РСПП. Инициатором выступили продавцы моторного топлива. Соответствующее письмо было направлено Вице-премьеру Александру Хлопонину от РСПП. Запрет на продажу алкоголя на АЗС был введен в 2011 году, и отрицательно сказалось на финансовых результатах работы станций. Данная ситуация подтверждается письмами от участников топливного рынка (группа компаний «Трасса», «Газпром нефть», «Лукойл» и «Сургутнефтегаз»), которые были направлены в РСПП. При этом в пояснительной записке было указано, что наличие алкоголя на заправочной станции никак не связано с его употреблением водителем за рулем. Ведь алкоголь можно купить и в другом месте.

Также авторы предложений ссылаются на анализ статистических данных опубликованных ГИБДД, который показывает, что количество ДТП с участием нетрезвых водителей возросло с 2010 года и введение запрета не привело к снижению. В 2010 году – 11,8 тыс. ДТП, а через год было зафиксировано уже 16 тыс. Также запрет привел к сокращению рабочих мест из-за усложнения предпринимательской деятельности на АЗС. Доходы у АЗС сократились на 14-16%, также рост акцизов, от этого доходность падает. А также пришлось поднять цены на топливо на 2% чтобы сохранить рентабельность и рабочие места. Также в записке отмечается, что торговые сети с введением запрета монополизировали рынок продажи алкоголя с соответствующими негативными последствиями для потребителя.

Как отмечают эксперты, запрет отрицательно сказался на экономике АЗС, но его отмена не приведет к снижению цен на топливо, так как там другие факторы играют роль. Одним из противников возврата алкоголя на АЗС является Общественная палата. Ею были направлены письма в Минпромторг, Минэкономразвития, в Совет Федерации и в Верховный суд.

Так, предложение вернуть алкогольные напитки на АЗС и в другие места нестационарной торговли повысит и без того одну из самых высоких в мире доступность алкоголя в РФ (1 точка продажи в РФ приходится на 500 человек, а в Швеции и Норвегии – на 20-30 тыс.). И конечно это будет еще одной причиной роста аварийности на дорогах.