12243089_1701999850019035_5201920653779322161_nГлава АвтоВАЗа Бу Андерссон получил предупреждение ФАС за слова про «удержание цен» на мощную модель Lada Vesta. По мнению ФАС, это публичное заявление содержит признаки координации экономической деятельности (нарушение ч. 5 ст. 11 135-ФЗ, карается оборотным штрафом). Очень странное обвинение, ведь речь идет не о том, что собрались все автопроизводители вместе и объявили о повышении цен, или о том, что еще каким-нибудь образом будут сотрудничать. И даже не о том, что компания-монополист (а АвтоВАЗ уже никак нельзя назвать монополистом — его доля на рынке легковых автомобилей упала в 2014-15 гг. до 20%), а о том, что один из производителей заявляет, что будет удерживать цены на одну из своих моделей на стабильном уровне. Может быть, ФАС опять хочет объявить компанию монополистом со 100% долей по своему собственному продукту, как в случае с Рыбинскими моторами и Вяземским заводом стиральных машин. Или обвинит АвтоВАЗ в координации действий своих собственных дилеров за единый ценник на «Весту»? Что вообще-то является общепринятой практикой. В любом случае, учитывая, что «Веста» будет первым за долгие годы образцом отечественного автопрома, не уступающего иностранным аналогам, это очередное свидетельство действий ФАС против отечественной промышленности в интересах ее иностранных конкурентов. Представляем, в каком шоке пребывает г-н Андерссон — работая в General Motors в США и Европе, в SAAB в Швеции, он вряд ли сталкивался с подобным бредом со стороны госорганов.