1098867

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) заинтересовалась рекламой ООО «Русмясомолторг» под брендом «Любимое мясо» в которой сердце выложено из мяса. И подготовила опрос на предмет наличия непристойных или оскорбительных образов в рекламе. По словам представителя Хабаровского УФАС опрос может продлиться до 3 недель исходя из количества опрошенных. Начальник УФАС объяснил, что к опросу прибегают в том случае если ведомство не может однозначно дать ответ на такую рекламу по наличию или отсутствию непристойности, или оскорбительных выражений. Однако руководствоваться только общественным мнением не будут, решение будет принято после проведения своего расследования и комиссия решит окончательно соответствует эта реклама нормам закона или нет. Также в УФАС заявили, что по закону предупреждать компанию чья реклама вынесена на изучение не обязаны. Хотя компания уже в курсе, что ее рекламный щит вызвал широкий интерес у ведомства. По мнению компании, наличие чего-то оскорбительного или непристойного в рекламе быть не может, но официально комментировать отказались, сославшись на директора уполномоченного публично выступить в защиту рекламы компании.

Отметим, что ФАС постоянно возбуждает дела за вполне невинные образы и сравнения в рекламе.

  1. ОАО «Останкинский мясоперерабатывающий завод» за рекламный ролик «Папа может», поскольку в рекламе демонстрируется движение транспортного средства с нарушением Правил дорожного движения.
  2. ООО «Фаворит» из г. Магнитогорск — за рекламу окон, балконов и дверей с изображением девушки в купальнике (ФАС России сочло девушку неуместной и противоречащей общественным нормам).
  3. Финансовая компания ООО «Капитал» из г. Читы за рекламу услуги по выдаче микрозаймов с лозунгом «Даем всем!» (девушка на рекламе была, но она была прилично одета).
  4. ОАО «Мобильные ТелеСистемы» за рекламу услуги «Обещанный платеж», в которой демонстрируется разочарование молодого человека при встрече девушкой, носящей брекеты – ФАС посчитала что это «создает комплексы у молодежи».
  5. Реклама телевизионного канала «Новгородское областное телевидение» — за изображение козла и выражением «Он не смотрит Новгородское телевидение. А ты?!».
  6. Сеть ювелирных магазинов «Рубин» из г. Ставрополь – за размещение рекламы с изображением девушки в ожидании подарка и молодого человека, прячущего за спиной букет цветов и ювелирное изделие, текст рядом с ними гласит: «Любишь? Докажи!».
  7. ФАС России занялась вопросами непристойности в искусстве. ФАС России возбудила дело в отношении ООО «Управляющая компания АРТПЛЭЙ», по жалобе некоего гражданина, по признаку нарушения ч. 6 ст. 5 38-ФЗ «О рекламе». Нарушение выразилось в размещении непристойных рекламных афиш с элементами картин нидерландского художника Иеронима Босха (1450–1516), приглашающих на выставку «Босх. Ожившие видения», посвященную его творчеству на улицах Москвы. В отношении компании возбуждено административное производство и штраф в данном деле может составить от 100 до 500 тыс. руб. ФАС России выдала предписание о прекращении распространения рекламы выставки «Босх. Ожившие видения», содержащей изображения непристойного характера в течение 15 дней. А также представить письменные доказательства исполнения предписания до 20 сентября 2016 года. В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России вправе в соответствии с п. 2.4 ст. 19.5 КоАП РФ наложить штраф в размере от 300 до 500 тыс. руб. При этом необходимо сказать, что афиша содержала фрагменты центральной части триптиха великого голландского художника, называемую «Сад земных наслаждений», где на зеленой траве резвятся не одетые мужчины и женщины. Тем самым Босх показал человечеству его пороки в откровенной форме, близкой к разврату. Но художник не мог предугадать, что такую реакцию вызовет его творчество. При этом руководство компании попросило Департамент культуры города Москвы дать искусствоведческую оценку указанному фрагменту триптиха. По словам представителя Департамента «изображение на рекламном баннере высокохудожественное, имеет символическое содержание и не носит непристойного характера», однако, ФАС России решила мнение эксперта не учитывать.В Европе выставка проходила в рамках Года Босха в Европе, приуроченного к 500-летию со дня смерти мастера. На выставках были представлены более 2 десятков его картин, которые теперь висят в его родном городке Хертогенбосе и в испанском музее Прадо. Отметим, что проведение подобных мероприятий организовать тяжело и обходится недешево. Вместо поддержки со стороны властей, компания нарвалась на штраф. Видимо борьба с нравственностью у нас на первом плане и теперь многие организаторы выставок много раз подумают, а стоит ли искусство таких затрат.