2052322eca92b1f43a894e219a3de6d8-e7b3df8d2521429058af50ff07f8cef7

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело в отношении кафе «Любовное настроение» в Смоленске по признакам нарушения п. 1 ч. 5 и ч. 7 ст. 5 38-ФЗ «О рекламе» в части недопущения использования иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации, а также недопущения рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре и введения в заблуждение потребителей. Нарушение выразилось в том, что реклама кафе на баннере «Китайская кухня и всегда новый свежий крафт. А также суши, роллы, пицца и особое настроение. Любовь пройдет, настроение останется» содержала выражение «свежий крафт», которое у гражданина ассоциировалось с крафтовым пивом, то есть реклама алкоголя. Слово «крафт» иностранного происхождения и в рекламе отсутствует перевод его на русский язык, так как знание иностранного языка не является обязательным, а потребители относятся к разным слоям общества и не могут знать, что это слово означает. В результате ФАС провела опрос у себя на сайте с чем ассоциируется «свежий крафт» у граждан. Опрос показал, что большинство не знают и не понимают, что такое «свежий крафт», а меньшинство отнесло его к алкогольной продукции. Даже несмотря на результаты опроса ФАС признала рекламу ненадлежащей и предписала владельцу прекратить нарушение рекламного законодательства.

При рассмотрении дела рекламодатель объяснил значение слова «крафт» тем, что в кафе лепят пельмени вручную, создают новинки различных блюд, а также печатают визитки на крафтовой бумаге. Отметим, что значение слова «крафт» в английском языке обозначает «ремесло», то есть создание чего-то своими руками, тоже самое крафтовое пиво, это не сорт, это продукт который обязательно должен быть произведен на небольшом предприятии (мини-пивоварне). А в немецком языке это слово обозначает «сила», то есть крафтовая бумага, это высокопрочная бумага из слабопроваренной длинноволокнистой сульфатной целлюлозы. Производится из древесины в процессе сульфатной варки, также известной как крафт-процесс.

fas_02pet-tara

Здесь мы можем наблюдать как ФАС действует по двойным стандартам. Преследуя крафт — небольшие отечественные частные пивоварни, ФАС лоббирует интересы иностранных пивных производителей. ФАС активно противодействует ограничению использования вредной для здоровья пластиковой (ПЭТ) тары для розлива алкогольной продукции. В противодействии широкой инициативе ряда губернаторов, депутатов, церковных и общественных деятелей ограничить использование ПЭТ-тары (в РФ в ПЭТ-тару разливается 40% пива, в других странах, за исключением Украины и некоторых балканских стран – 0%) руководство ФАС координировало свои действия с иностранными пивными компаниями (контролируют свыше 80% российского рынка) и даже посольством США. Последнее, на наш взгляд, является в нынешних внешнеполитических обстоятельствах абсолютно неприемлемым и требует самого тщательного расследования.