fas_buldoz4Отметим, что повышенное внимание и поиск нарушений у социально-ориентированного бизнеса, вспомним нашумевший «картель батутов», резко контрастирует с попустительством Федеральной антимонопольной службы (ФАС) в отношении рекламы интим-услуг, а также суррогатной водки, алкоэнергетиков и производителей табака.

ФАС признала ООО «Мечтариум» (оператор детского парка профессий Kidzania) нарушившим п.2 ст.5 38-ФЗ «О рекламе» и выдала компании предписание об устранении нарушения. Партнерство крупнейших на российском рынке брендов с сетью детских парков «Кидзания» обернулась для них проблемами. Сначала ФАС возбудила сразу несколько дел по рекламе «Кидзании», причем не против самого парка, а против компаний, его поддерживающих, в связи с упоминанием в рекламе, размещенной в метро, Правительства Москвы.

Регулятор обратил внимание на тот факт, что упомянутая реклама сопровождается указанием о поддержке правительства Москвы, которое дает основание полагать, что объект рекламирования одобряется органом госвласти. «Согласно п.2 ч.5 ст.5 38-ФЗ «О рекламе», в рекламе не допускаются указания на то, что объект рекламирования одобряется органами госвласти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами». При этом в пресс-службе «Мечтариума» сообщили, что компания получила разрешение Правительства Москвы использовать надпись «При поддержке правительства Москвы» в рекламе.

kidzaniaSob«Кидзания» — международная сеть детских парков, созданная мексиканским мультимиллионером Хавьером Лопесом Анконой. Формат позволяет детям окунуться во взрослую жизнь и примерить на себя роль банкира, пекаря или телеведущего. Традиционно партнерами парков, которые функционируют по всему миру (на данный момент проект насчитывает 18 стран присутствия и 21 парк), выступают известные бренды, которые таким образом прививают лояльность к своему бренду среди будущих потребителей. В Москве парк «Кидзания» был открыт около месяца назад, 28 января 2016 года в ТВК «Авиапарк». На площади в 10 тыс. квадратных метров расположился настоящий детский город, в котором юные посетители могут изучить особенности около 60 профессий. Среди компаний-партнеров московской «Кидзании» оказались десятки крупнейших российских и международных брендов, открывших в парке собственные представительства. В числе этих партнеров — производители продуктов питания Nestle и Ferrero, сеть супермаркетов «Перекресток», финансовая группа «Альфа-групп», телеком-оператор МТС, сеть клиник «Медси», сеть лабораторий «Инвитро», медиахолдинг «СТС Медиа», торговая сеть «Детский мир», платежная система Mastercard, «Почта России», Роскосмос и многие другие.

Проект получил всестороннюю поддержку столичных властей, в том числе и маркетинговую. На открытии парка произносил речь мэр Москвы Сергей Собянин, а реклама «Кидзании» последние два месяца размещалась в вагонах метро, у которого на данный момент нет рекламного оператора. Подобное размещение до этого было только один раз — когда запускался инициированный Владимиром Путиным телеканал «МАТЧ-ТВ». Именно столь масштабная поддержка столичных властей и сыграла в конечном счете злую шутку с «Кидзанией».