74457-lechenie-ot-alkogolizma-cuny-smolenskВ 2009 году Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала законной рекламу сигарет Muratti. Более четырех месяцев рассматривалось в ФАС дело компании «Филипп Моррис», разместившей в московском метро рекламу сигарет «Muratti», содержащую, по мнению независимых экспертов, явные признаки нарушения 38-ФЗ «О рекламе» и вынесла оправдательный вердикт. Признаки нарушения 38-ФЗ эксперты Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) обнаружили еще летом 2008 года. На рекламном щите с надписью «Muratti style. Драгоценные грани твоего стиля» была изображена улыбающаяся девушка, к которой проявлял интерес успешный мужчина, при этом пачки сигарет «Muratti» преподносились как необходимый элемент женского имиджа (стиля), способствующий привлечению внимания изображённого на рекламном щите по-европейски чуть небритого «белого воротничка». Прежде чем вынести решение по делу, ФАС собрала Экспертный совет по рекламе при своей службе. Экспертный совет признал рекламу сигарет, адресованную девушкам и обещающую им стильную жизнь в окружении успешных мужчин и драгоценных камней, соответствующей закону. Хотелось бы понять, каких критериев придерживается ФАС при вынесении своих решений.  Хотелось бы, чтобы ФАС сообщила своё понимание критериев успеха в рекламе водки и табака. Напомним, Индивидуальный предприниматель из г. Хабаровска оштрафован за рекламу пива (повесил на стене магазина плакат с изображением креветки). Комиссия ФАС на специальном заседании установила, что креветка является животным, а их образы в рекламе алкоголя запрещены.