16473653_1886115788274106_5372225191827927342_n

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело в отношении ГУП Республики Крым «Крымавтотранс». ФАС признала положение предприятия на рынке услуг по продаже билетов пассажирам через кассы автовокзалов для проездов в междугороднем и пригородном сообщении автомобильным транспортом на территории Республики Крым в период 23.12.2014 -07.2015 доминирующим. Также ФАС признала действия предприятия, выразившиеся во взимании с пассажиров при продаже билетов для проезда платы за предварительную продажу билетов и транзитного сбора нарушением ч. 1 ст. 10 135-ФЗ. На основании решения ФАС вынесла предписание о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства в размере 11 млн. руб.
Необоснованное включение в стоимость билетов платы за предварительную продажу в размере 15 руб., а с 02.03.2015 — в размере 5 руб., и транзитного сбора в сумме 15 руб. квалифицируется как действия хозсубъекта, занимающего доминирующее положение. Как отмечено судом, о возбуждении антимонопольного дела предприятию стало известно не позднее 06.07.2015. Именно с этого времени у него возникло право обжаловать действие должностных лиц ФАС как неправомерные. Однако, с заявлением о признании незаконными действия ФАС предприятие обратилось в Арбитражный суд Республики Крым только 25.01.2016, о чём свидетельствует почтовый штемпель на конверте, то есть, спустя 6 месяцев и 19 дней.
Заявление о восстановлении срока на подачу заявления в порядке ч. 4 ст. 198 АПК РФ предприятие не подавало. Пропуск срока является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявления. Ссылка предприятия на то, что о незаконности оспариваемых им действий ФАС стало известно после ознакомления с предписанием 11.11.2015, в котором аналогичные нарушения квалифицированы по п. 3 ч. 1 ст. 10 135-ФЗ, не принимаются судом во внимание, так как срок для обжалования исчисляется со дня, когда предприятию стало или должно стать известно о нарушении его права, а не со дня, когда он пришёл к соответствующему умозаключению. Незнание предприятием закона не изменяет срока для обжалования актов ненормативного характера действий должностных лиц, нарушающих права и охраняемые интересы предприятия.
По мнению суда, взимание при продаже билетов гражданам на проезд в общественном транспорте комиссионного и транзитного сбора, не предусмотренного тарифами на перевозку пассажиров и багажа имеют признаки нарушения антимонопольного законодательства. Предприятие подавало несколько исков в течение 2016 года, и каждый раз суд оставлял решение ФАС в силе по причине аналогичных исков, рассматриваемых судами. В связи с этим Арбитражный суд Республики Крым оставил решение ФАС в силе. (Дела № А83-4730/2015, № А83-457/2016, № А83-6037/2015, № А83-3306/2016, № А83-3333/2016)