15284811_1856368107915541_6548387436432478074_n

21 Арбитражный апелляционный Суд отменил решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) в отношении ООО «Дистрибьюторская фирма «РУСЛАНА». ФАС признала ненадлежащей рекламу пива торговой марки «Крым «Светлое», распространяемой с использованием грузового автомобиля марки ТАТА LPT613, а также на 11 автомобилях, принадлежащих и арендуемых «РУСЛАНОЙ». По мнению ФАС, реклама распространяется на автомобиле общего пользования и не сопровождается предупреждением о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции (нарушение п. 4 ч. 2 ст. 21 38-ФЗ). Однако, что это за автомобили, в решении не указано.
По мнению суда, вывод ФАС о том, что реклама пива на автомобилях, принадлежащих «РУСЛАНЕ», не сопровождается предупреждением о вреде чрезмерного употребления алкогольной продукции, противоречит фактам, изложенным в материалах дела. Такое предупреждение имеется. Однако ФАС посчитала это обстоятельство формальным, так как предупреждение не воспринимается потребителем.
По мнению суда, формальное исполнение закона не может рассматриваться как неисполнение закона. Кроме того, в оспариваемом решении не указано, каким должно быть предупреждение, чтобы не быть формальным. По мнению ФАС, предупреждение о вреде чрезмерного употребления алкоголя имеет разреженный шрифт и выполнен чёрными буквами на тёмном фоне. Однако, какими буквами, каким шрифтом на каком фоне должно быть исполнено предупреждение и в соответствии с какой нормой права ФАС не указала. Какая норма закона нарушена обществом – неизвестно. Утверждение о том, что предупреждение не воспринимается потребителем, также сделана без ссылки на какие – либо доказательства. Исследование по этому вопросу не проводилось, экспертное заключение отсутствует. Возможность максимально приблизиться к движущемуся автомобилю не является условием размещения рекламы на транспорте. Не соответствует действительности и утверждение о том, что текст предупреждения составляет менее 10 % общей площади рекламы.
Согласно письму ФАС «О размещении информации на транспортных средствах», размещение рекламы алкогольной продукции (включая пиво) с содержанием этилового спирта 5 и более процентов не допускается на транспортных средствах. В описательной части оспариваемого решения указано, что содержание спирта в пиве Крым «Светлое» составляет 4,2 – 4,4 %. То есть менее 5 %.
Перевозкой транспортом общего пользования признаётся перевозка, осуществляемая коммерческой организацией, если в силу закона и иных правовых актов вытекает, что организация обязана осуществлять перевозки грузов, пассажиров и багажа по обращению любого гражданина или юридического лица, и осуществляется она на основании публичного договора, а перечень таких перевозчиков публикуется в установленном порядке.
Однако, общество не является транспортной организацией, не осуществляет перевозку груза на основании публичного договора перевозки транспортом общего пользования не заключает публичные договора перевозки грузов, пассажиров и багажа, не взимает плату за перевозку. Транспорт как собственный, так и арендуемый используется обществом для доставки принадлежащих ему на праве собственности товара покупателям этого товара. Транспорт, осуществляющий перевозку грузов и пассажиров своей организации относится к транспорту не общего пользования (ведомственному) транспорту. (Дело № А83-192/2016)

Это уже не первый случай, когда ФАС в Крыму обращает внимание, чем разрисованы грузовики.