БезымянныйФедеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело в отношении ОАО «Управляющая компания» (УК) г. Рыбинска по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 135-ФЗ, выразившимся в незаконном создании препятствий доступу оператора связи ООО «ФАРС» в технические помещения многоквартирных домов (МКД) в целях обслуживания установленного в них оборудования.
Между УК и ООО «ФАРС» заключен договор, в соответствии с которым УК предоставляет последнему доступ для размещения, эксплуатации и обслуживания телекоммуникационного оборудования и кабельных трасс на кровле, в технических помещениях и технологических нишах зданий, управляемых УК (всего на 100 объектах) за плату в размере 500 руб./мес. за каждый МКД. Размер платы определен УК самостоятельно, никаких решений по данному вопросу собственники помещений в МКД не принимали.
Общая сумма оплаты по счетам составила 1,3 млн. руб. УК направило в адрес ООО «ФАРС» письмо о наличии задолженности по договору в сумме 250 тыс. руб. Также УК предупредило ООО «Комплексное управление жилищно-эксплуатационных работ», Управляющих «ПЖК-1», «ПЖК-2» о запрете доступа лиц, являющихся сотрудниками ООО «ФАРС», в подвальные и чердачные помещения домов, а также к общедомовым распределительным счетам в целях «обеспечения безопасности жителей». В письме указано, что такой доступ возможен только после согласования с УК. Одновременно УК в адрес ООО «ФАРС» направила недатированное письмо о прекращении доступа сотрудников ООО «ФАРС» для ремонта и установки оборудования в домах в связи с несоблюдением условий договора. ФАС выдала УК предписание о перечислении в бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства, в размере 1,25 млн. руб.
Суд считает, что предметом договора, и, соответственно, оплачиваемой услугой является именно предоставление управляющей организацией оператору связи возможности размещать свое оборудование в многоквартирном доме. Однако, как правильно указал ответчик в своем решении, правом на получение такой платы обладают только собственники помещений в МКД, а не управляющая организация. При этом расходы управляющей организации, связанные с обеспечением доступа операторам связи в помещения МКД, должны являться предметом расчетом между управляющей организацией. В связи с этим 2 Арбитражный апелляционный Суд оставил решение ФАС в силе. (Дело № А82-10609/2015)