300x168_23lir1x2kpsogno1qi3omny1bxfqisgf

На этой неделе будут установлены коммунальные тарифы в регионах, которые вступят в силу с 1 июля 2017 г. Многие остались недовольны тарифами, которые год назад установила Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Регулятор удовлетворил 93 жалобы из 340 рассмотренных. По словам замруководителя ФАС Сергея Пузыревского несогласных с тарифами много, но учитывая количество решений по тарифам, принимаемым за год (1 – 5 тыс. решений), количество жалоб невелико. Тарифами, установленными год назад, некоторые предприятия остались недовольны.

Напомним, что ФАС получила полномочия по тарифам в июле 2015 года. Руководитель ФАС Игорь Артемьев радовался снижению тарифов в абсолютном значении в 2016 году. Снижение тарифов в Воронежской области составило 14,2%. Это стало в связи с рассмотрением спора с управлением по регулированию тарифов и ООО «РВК-Воронеж». На сегодняшний день идет оспаривание решения регулятора в суде.

По словам специалистов, при учете того, что досудебное только рассмотрение длится год, в результате теряет смысл даже если суд отменит решение ФАС. Это связано с тем, что компания все это время будет работать по сниженному тарифу, а компенсация потерь идет за счет регионального бюджета у которого денег нет. Также отмечается, что ФАС не всегда вникает в доказательства необходимости тех или иных расходов и нужные признает необоснованными. По словам Пузыревского служба дела не проигрывает, так как суды соглашаются с позицией регулятора. Также он подтверждает, что процедура по установлению тарифов непрозрачна и принцип «тариф от затрат» себя дискредитировал. При этом частые нарушения — это экономически необоснованный тариф, выше или ниже пределов, повышение с 1 января или просто изменение безо всяких оснований. В связи с этим ФАС готовит проект закона об основах госрегулирования тарифов для закрепления экономической обоснованности и долгосрочности. Специалисты считают, что, унифицируя систему ФАС тем самым разрушит ту которая работает. Также отмечают, что до слияния ФАС и ФСТ получить разъяснения от ФСТ было намного проще, а так как ФАС перегружена, то все вроде бы хорошие начинания не получают развития. Пузыревский отвергает критику, считая, что у ФАС достаточно времени и компетенций, ведь вместе с полномочиями служба получила и часть сотрудников ФСТ, да и компетенции назвать новыми нельзя.

Если бы ФАС согласилась на закрытие лазеек в законе об иммунитетах для малого бизнеса, полностью перестав его преследовать, прекратила вмешательство в хозяйственные споры под видом защиты конкуренции (сейчас это до 90% дел по ст. 10 135-ФЗ), прекратила возбуждать дела по мелким закупкам (до 3/4 усилий ФАС по этому направлению), остановила вал дел по рекламе с оценочными суждениями чиновников об «этичности», то у службы освободились бы ресурсы для более качественной и системной работы по тарифам.