4294_rzezby-figurki-papieroskiВ 2008 году КонфОП провел проверку соблюдения прав потребителей на информацию изготовителями табака и табачных изделий при рекламировании данных товаров в Московском метрополитене. В ходе проверки выявлены факты рекламирования сигарет L&M и YAVA EXPORT anthracite на рекламных щитах, смонтированных на конструктивных элементах Московского метрополитена. Кроме того, рекламные слоганы «L&M — абсолютная гармония вкуса» и «YAVA EXPORT anthracite — для сильных духом», по мнению КонфОП, нарушают п.1 ч.1 ст.23 38-ФЗ «О рекламе». Эти слоганы расцениваются как утверждение о том, что курение имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, личного успеха, способствует улучшению физического и эмоционального состояния. НО, ФАС отказалась возбуждать дела в отношении «БАТ-Ява» и ООО «Филип Моррис Сэйлз Энд Маркетинг».