12191596_1700372466848440_7599894618113256987_nЦелый букет обвинений предъявлен южноуральским фабрикам «Пеплос», «Красса» и Миасская швейная фабрика — картельный сговор по ценам, сговор на торгах, раздел рынка по территориальному принципу и составу продавцов, а также незаключение договоров с иными производителями или поставщиками школьной формы, которые не участвуют в этом антиконкурентном соглашении (пп. 1-3. 5 ч. 1 ст. 11 135-ФЗ). Причиной стало создание фабриками некоммерческой организации «Ассоциация производителей школьной формы Челябинской области», в Уставе которой было записаны следующие цели: «закрытие рынка Челябинской области для производителей школьной формы других регионов», «участие в формировании ценовой политики на школьную форму и детскую одежду» и «создание реестра добросовестных производителей данной продукции» (согласно уставу в него автоматически попадают члены ассоциации). Конечно, швейникам следовало посоветоваться с юристами, прежде чем писать в уставе такие слова — на них ФАС традиционно реагирует как на красную тряпку. Другое дело, что на практике рынок они не закрыли, да и вряд ли смогли. И перечень конкретных действий Ассоциации, вызвавших претензии ФАС, выглядит вполне безобидно. Так. регулятору не понравилось что » в качестве одного из направлений деятельности ассоциации предусматривалось функционирование на том же сайте онлайн-программы для заказа школьной формы». Но ведь это не что иное, как отраслевая электронная площадка. Среди других обвинений: «представители швейных фабрик обращались в органы власти с просьбой оказать содействие в распространении информации о деятельности объединения. На основе обращений Минобрнауки Челябинской области направило письмо в органы МСУ для информирования (!) школ о некоммерческой организации и ее контактных данных». Эти деяния вполне укладываются в стандартный арсенал скромных средств поддержки местной промышленности регионами. Также «представители швейных фабрик под именем ассоциации неоднократно проводили «контрольные закупки» товара у своих конкурентов. Впоследствии закупленные образцы с заявлениями о несоответствии школьной формы требованиям к качеству направлялись в Роспотребнадзор». Это деяние если и тянет на нарушение, то в лучшем случае недобросовестной конкуренции. При этом с жалобой в Роспотребнадзор по закону может обратиться любое лицо. Примечательно. что ФАС не только не препятствует, но всячески поощряет. когда конкуренты жалуются ему друг на друга. а вот в Роспотребнадзор, получается, жаловаться друг на друга нельзя. Что это, как не недобросовестная конкуренция ФАСа по отношению к Роспотребнадзору и вытеснение его с рынка услуг по вмешательству чиновников в споры хозсубъектов (нарушение п. 9 ч. 1 ст. 10 и ст. 14 135-ФЗ).