Igor_Artemyev,_September_2011Если кого интересует, как работает алкогольное лобби в России, то вот вам яркий пример. В связи с внесением в 2012 году группой депутатов Госдумы законопроекта № 81110-6 (находится в архиве) «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О рекламе» и статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе» (в части рекламы алкогольной продукции), от ФАС было подготовлено письмо с рядом замечаний. В нем указывается об ограничении рекламы алкогольной продукции, что лишает возможности производителей и продавцов алкогольной продукции донести до потребителей информацию о своём продукте. В письме руководитель ФАС И.Ю. Артемьев также ссылается на Конституцией Российской Федерации, в которой установлено право на свободу предпринимательства. Ещё он отмечает, что в России «… нет закона, регулирующего отношения, связанные с размещением информации в Интернете, то могут возникнуть проблемы с определением пределов юрисдикции антимонопольных органов (это только зоны .RU и .РФ или вообще любые домены — .COM, .NET, .DE, .FR, .UA и т.п.), а также с установлением лица, ответственного за размещение информации на сайтах (особенно в зонах, отличных от .RU и .РФ) …», тем самым оставив для ФАС лазейку в лоббировании интересов алкогольных компаний.